Dr. Dre
Модератор
- Регистрация
- 02.10.20
- Сообщения
- 66,552
- Реакции
- 181,398
- #1
Голосов: 0
Спору нет, ученье — свет. Но всему же есть предел!
Знакомы ли вам люди, которые постоянно повышают квалификацию, проходят какие-то курсы, занимаются самообразованием, буквально коллекционируют дипломы, аттестаты, сертификаты и даже научные степени… и не получают удовлетворения от этой бурной деятельности? Почему же они тогда продолжают учиться? Попробуем поразмышлять вместе с нейропсихологом Марией Баулиной.
Для учебы, как и для любой деятельности вообще, нужна мотивация.
Она бывает позитивной и негативной. С позитивной все понятно: это интерес к новому, желание чем-то себя обогатить. Негативная мотивация устроена иначе — «я делаю что-то не очень приятное, чтобы не делать что-то еще более неприятное». Один из примеров негативной мотивации — стремление к постоянному обучению в любую свободную минуту — может нарушить так называемый work-life balance, то есть баланс между повседневной жизнью и работой. Человек много работает, с утра встает, чтобы сделать на свежую голову что-нибудь по работе или учебе, а вечером обязательно смотрит или читает что-то еще, проходит какой-то очередной этап обучающего курса. Вроде бы все хорошо. Но исследования показывают, что зачастую это всего лишь форма эскапизма — бегства от реальности в работу и учебу.
Причиной иногда являются проблемы в семье.
Это может быть отец, который сбегает от плачущего ребенка: на работе спокойнее, удобнее, комфортнее, а тут много разных новых обязанностей, недосып, бытовые трудности. Или это женщина, которая уходит в книги от проблемных отношений с мужем или с родителями. Многочисленные обучающие мероприятия фактически оказываются продолжением работы. От такого непрерывного образовательного процесса, как и после работы, люди чувствуют сильную усталость: даже если считают обучение отдыхом.
Еще один «заклятый друг» постоянно обучающихся людей — синдром самозванца, когда человек подсознательно боится, что не обладает достаточной компетентностью в том, что для него важно.
Долгое время считалось, что синдром самозванца свойственен только женщинам, но выяснилось, что это неверно: мужчины тоже нередко говорят себе, что их успех был достигнут благодаря «случайному стечению обстоятельств». Людям с синдромом самозванца кажется, что коллеги или руководство вот-вот раскроют их и поймут, что на самом деле они не так компетентны, как хотят казаться, и поэтому снова и снова заставляют себя учиться, повышать квалификацию.
Если вы узнали в описании себя или близкого человека, то у нас хорошие новости: мотивацию к обучению можно изменить.
Как превратить негативную мотивацию в позитивную, чтобы учиться с удовольствием и не переутомляться? В чем истоки перфекционизма и прокрастинации? Как отличить усталость от лени и что такое эта самая лень?
Курс ведет: Magisteria
О курсе от автора:
Скачать материалы курса:
Материал может быть удалён по требованию правообладателя
Похожие темы
- [psyFAQ] Депрессия. Вся правда без воды и соплей (2024)
- [Владимир Макулов] Адронный коллайдер 3.0 (2024)
- [Н. Ягодкин] Как учиться и работать в 2-4 раза быстрее, чтобы и достигать целей за 6 месяцев (2024)
- [Лана Карлен] Быстрые цели. Тариф Продвинутый (2024)
- [Apeiron] Стратегия. Занятие 1 (2024)
- [Виктория Хайнак] Искусство говорить (2023)
- [Ирина Маслова] Переход (2024)
- [Apeiron] Занятие 11. Киносеминар «Влюблён по собственному желанию» (2024)
- [Apeiron] Искусство общаться. Занятие 6 (2024)
- [Олег Хомяк] [Apeiron] Стратегия жизни. Занятие 5 (2024)