Dr. Dre
Модератор
- Регистрация
- 02.10.20
- Сообщения
- 67,688
- Реакции
- 136,887
- #1
Голосов: 0
В соответствии с теорией Юнга архетипы – это универсальные врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного. Карл Юнг сравнивал архетип с инстинктом, который определяет поведение на биологическом уровне, и считал его регулятором психической жизни, организующим и направляющим психические процессы. Архетипы заставляют людей совершенно определенным образом воспринимать, переживать события и реагировать на них.
Архетипы бессознательны. Процесс осознания этих врожденных паттернов составляет суть индивидуации личности, приводит к формированию зрелого отношения к себе и миру, построению гармоничных отношений с другими людьми, преодолению кризисных состояний.
На вебинаре будут продемонстрированы возможности арт-терапии в работе с архетипическими образами. Знания и умения, полученные в результате обучения, могут в дальнейшем использоваться в процессе психотерапии, индивидуального, семейного и делового консультирования, психолого-педагогической и психокоррекционной работе с подростками.
На вебинар приглашаются специалисты в области психологического консультирования и психотерапии, практические психологи различной ведомственной принадлежности, студенты психологических факультетов, проявляющие интерес к глубинной аналитической психологии и методам арт-терапии.
В результате обучения участники смогут:
В личностном плане:
- систематизировать имеющиеся представления об архетипах и их проявлениях в реальной жизни;
- овладеть навыками самоисследования и выявления скрытых ресурсов развития;
- освоить приемы взаимодействия с архетипическими образами для разрешения внутренних конфликтов;
- построить диалог со своей Героической сущностью, женской и мужской частью души;
- освоить новые роли и стратегии для успешной самореализации;
- получить опыт мудрого обращения с внутренним миром и энергией своего бессознательного.
- познакомиться с методами архетипической арт-терапии;
- перенять опыт их использования в психологическом консультировании;
- освоить арт-терапевтические техники работы с архетипическими образами и символами;
- использовать полученные знания и навыки в собственной консультативной практике.
I ступень. Архетипы Персона и Тень
12.11.2024 - 13.11.2024
12 ак. часов
Персона и Тень – два противоположных архетипа, без которых наше существование невозможно. Первый «делает нас людьми», второй «питает жизненной силой». Пока наше Я не в контакте с каждым из них, оно живет вполсилы, не реализуя себя среди людей, не достигая своих вершин. Если Я в контакте лишь с Персоной, поведение человека предсказуемо, он правильный педант, скучный и малоинтересный для окружающих. Если Я в контакте лишь с Тенью, человек опасен для всех, включая самого себя.
Общие представления об архетипах и архетипических образах в классической юнгианской школе и современных направлениях глубинной психологии.
- Диагностика проявлений основных архетипов в поведении человека.
- Персона: я в социуме, и социум во мне. Маски повседневности. Театр масок: гримёрка, сцена, кулисы, занавес.
- Тень: происхождение, содержание и воплощения. Таланты, способности, откровения и дары моей Тени. Работа с теневыми масками и куклами.
- Диалог Персоны и Тени как пространство для работы с внутренними противоречиями и актуальными ресурсами: драматизация моралите, анализ мифов и сказок, работа с видеосюжетами.
- Использование архетипических образов в работе с кризисными состояниями, эмоциональными нарушениями и психосоматическими расстройствами.
19.11.2024 - 20.11.2024
12 ак. часов
Анима и Анимус – наиболее древние архетипы. Анима есть внутреннее женское начало мужчины, а Анимус - внутреннее мужское начало женщины. Юнг придавал им большое значение и считал ответственными за наши отношения и самореализацию. Они словно проводники ведут нас к образам коллективного бессознательного и позволяют Эго раскрывать глубины наашей души. Без связи с ними у нас не получается наладить отношения и реализовать свои идеи и замыслы.
Связь с Анимой и Анимусом помогает приблизиться к ответам на самые насущные вопросы. Как мне найти себя? В чем мое предназначение? Как мне наладить отношения с другими людьми? Как обрести внутренние силы для реализации себя?
- Происхождение, развитие и поведенческие проявления Анимы и Анимуса.
- Ресурсы для развития и теневые стороны этих архетипов.
- Знакомство с мужскими и женскими началами: анализ литературных сюжетов (сказки, мифы, легенды) и видеоматериалов (фрагменты кинофильмов, короткометражки, мультфильмы).
- Взаимодействие и гармонизация архетипических функций как восхождение по ступеням духовной зрелости.
- Создание личной архетипической мандалы.
26.11.2024 - 27.11.2024
12 ак. часов
Герой и Героиня - архетипические образы, основной задачей которых является преодоление препятствий и достижение целей. Путь, который проходит каждый из них, - символ индивидуации, в процессе которого Эго в глубинах своего бессознательного встречается с разнообразными архетипическими фигурами. Героическая задача этого пути заключается в ассимиляции бессознательного содержания, проявлении воли и целеустремленности, претерпевании неоднократных превращений, обретении внутренней целостности и смысла своего существования.
На вебинаре путь Героя и Героини будет проиллюстрирован через эпические творения разных народов - древние мифы, сказки, легенды, современные фольклорные произведения и кинофильмы. В качестве аналитического инструмента будут использованы идеи и методики К. Юнга, В. Проппа, Дж. Кэмпбелла, М. Мёрдок, Б. Ханны, У. Индрик, а также авторские техники.
- Этапы процесса индивидуации по Юнгу.
- Странствия Героя и Героини как отражение индивидуации (развития, роста и обучения, трансформации и преображения).
- Индивидуация в мифе (К. Юнг, Дж. Кемпбелл, Э. Нойманн). Функции мифа: терапевтическая, мобилизующая, моделирующая, морально-этическая, ритуализирующая.
- Структура мифа о Герое (О. Ранк, Дж. Кемпбелл). 12 элементов мономифа, их отражение в драматургии современной жизни.
- Путешествие Героини (М. Мердок). Стадиальность и цикличность в ее становлении.
- Архетипическое путешествие в сказках и легендах. Символизм и основные архетипические образы волшебных сказок.
- Особая роль персонажей-трикстеров, - теней и - психопомпов в становлении Героя и Героини.
- Отражение темы путешествия в картах Таро, литературе, кинематографе.
- «Слепые зоны» и «истории силы» нашей жизни. Сновидения и детские воспоминания в исследовании личного мифа (К. Г. Юнг).
- Техники работы с личным мифом.
Курс ведет: Нина Балабанова
О курсе от автора:
Скачать материалы курса:
Материал может быть удалён по требованию правообладателя
Похожие темы
- [Ольга Турчинская] Как усмирить тревогу и сохранить устойчивость когда сложно (2024)
- [Timepad] Биология стресса. Лекция 1: Как распознать опасность? (2024)
- [Архэ] Биология стресса. Лекция 2: Как справиться со стрессором? (2024)
- [Архэ] Биология стресса. Лекция 3: Хронический стресс (2024)
- [Алексей Арестович] [Apeiron] Стратегия. Занятие 7 (2024)
- [Светлана Патрушева] Баблоспособность. Инструкция к твоим большим и честным деньгам (2024)
- [Level One] Харизма: как привлекать и вдохновлять других (2024)
- [Всеволод Зеленин] Кинокоучинг «Спасибо за курение» (Здесь курят) (2024)
- [Всеволод Зеленин] Кинокоучинг «Игрушка» (2024)
- [Алексей Арестович] [Apeiron] Профайлинг. Занятие 1 (2024)