Driver
Администратор
- Регистрация
- 08.05.19
- Сообщения
- 34,996
- Реакции
- 308,160
- #1
Голосов: 0
Приблизительные данные:
Организация занимается производством хлебобулочных изделий. В ассортименте будут: хлеб, баранки, рогалики, сушки, сдобы, кексы и булочки с творогом. Обращаем ваше внимание, что пекарня не будет заниматься прямыми продажами готовых изделий. За сбыт продукции оптом будет отвечать торговый представитель.
Анализ рынка
Хлебобулочные изделия являются товаром повседневного спроса. В любой экономической ситуации людям будет необходимо питаться. К тому же, хлеб является неотъемлемым атрибутом любого стола еще со времен Руси.
Открывая собственную мини-пекарню, нужно определиться с тем, какие стадии будут включены в производство. Существует несколько вариантов:
[*]Предприятие полного цикла. Организация будет заниматься производством хлебобулочных изделий от начала до конца. То есть тесто будет изготавливаться в самой мини-пекарне. Этот вариант подойдет тем, кто готов вложить серьезные денежные средства сейчас, чтобы на выходе получать большую прибыль.[*]Предприятие, основывающееся на изготовлении хлебобулочных изделий из полуфабрикатов. В таком случае на производстве занимаются исключительно выпечкой изделий из готового теста. Этот вариант требует меньших вложений, чем первый. Но и рентабельность будет значительно ниже.[*]Открыть пекарню по франшизе. Такой вариант дает возможность получить готовую сертифицированную технологию производства. Доходность будет несколько меньше, чем в первом варианте, если объемы производства будут одинаковыми.Мы рассмотрим первый вариант, так как он дает больше перспектив предпринимателю.
Сегодня основное производство хлебобулочных изделий приходится на заводы и крупные пекарни (61%). Почти четверть рынка приходится на частные пекарни (21%). Доля в 13% приходится на супермаркеты, которые самостоятельно изготавливают хлебобулочные изделия для продажи.
Главными конкурентами нашей мини-пекарни будут:
[*]Крупные хлебозаводы. Их главным преимуществом будет массовость производства, а следовательно, и большое количество продукции. Спрос на их товар довольно большой.[*]Различные гипер- и супермаркеты, а также другие магазины, которые занимаются самостоятельным производством выпечки. Объем производства у каждого из них небольшой. Они удовлетворяют спрос своих клиентов, а обеспечить большие объемы не могут. Часто их продукцию покупают под влиянием сиюминутного спроса (спонтанные покупки).Главными преимуществами продукции обоих типов конкурентов будет то, что они быстро реагируют на изменения рынка. Также они способны в короткие сроки увеличить ассортимент, объемы. Еще одним плюсом является то, что такие организации используются для производства хлебобулочных изделий качественное сырье.
Стоит отметить, что главным недостатком является то, что оба конкурента используют добавки, которые делают внешний вид изделий лучше. Но из-за этого растет и цена хлеба.
Первое время будет довольно тяжело найти магазины, готовые приобрести продукцию именно в нашей мини-пекарне. Главными конкурентными преимуществами будут:
После того как основные потребители будут найдены, предприниматель может задуматься об открытии собственной хлебной лавки, которая будет служить дополнительным доходом.
SWOT-анализ
Открывая собственную мини-пекарню, необходимо тщательно проанализировать все факторы. Их принято делить на внешние – независящие от предпринимателя – и внутренние – на которые можно повлиять.
К внешним факторам принято относить:
[*]Возможности:
[*]Сильные стороны:
[*]Увеличение ассортимента изделий. При этом важно учесть потребительские предпочтения, сделать свою продукцию ориентированной на определенный круг оптовых покупателей.[*]Разработка собственной технологии производства. Важно придумать оригинальные рецепты и использовать только натуральные продукты при изготовлении.[*]Развитие дилерской сети, возможность открытия собственных точек продаж. Если средств на открытие магазинов нет, можно подумать о сотрудничестве с сетью магазинов, которые тоже не так давно появилась на рынке.[*]Постараться заранее обеспечить себя индивидуальными заказами.Оценка возможностей
Наша мини-пекарня будет работать без выходных. Режим работы для разных категорий работников будет своим.
Так, пекари будут работать в две смены по графику 2 через 2. Время их работы: с 23:00 до 09:00.
Второй категорией работников будет торговый представитель, который будет заниматься поиском клиентов и доставкой продукции. Работать он будет ежедневно с 7:00 до 15:00. Можно обойтись и без торгового представителя, если сам предприниматель возьмет на себя эти обязанности.
Сезонности, как таковой, в данном виде бизнеса нет. Спрос может снизиться в жаркое время года, но незначительно. Организация может в эти моменты найти дополнительных оптовых покупателей.
Что касается продвижения и рекламы, то делать собственный сайт или наружную рекламу смысла нет. Основные функции по продвижению возьмет на себя предприниматель. А торговый представитель будет работать с оптовыми покупателями.
Во время открытия необходимо будет также нанять профессионального технолога, которые поможет наладить производство. По мере расширения ассортимента и цеха его услуги могут понадобиться вновь.
Выбирая помещение для пекарни, нужно определиться с необходимой площадью. Мы выбрали предприятие полного цикла, поэтому нам потребуется помещение площадью не менее 50 м2. Если выпекать планируется из готового теста, то цех может уместиться и на площади в 15-20 м2.
Очень важно, подбирая помещение, уделить внимание и электросети. Этот вопрос лучше согласовать с технологом. Он подскажет, какая мощность будет необходима для работы мини-пекарни.
Организационно-правовые аспекты
[*]Регистрация собственной фирмы. Это может быть ИП или ООО. Коды по ОКВЭД могут быть следующими:
Ценовая стратегия:
Стоимость продукции завышать не следует. Лучше остановиться на среднерыночной цене или чуть ниже. Последнюю стратегию целесообразно использовать только в том случае, если предприятие не будет нести убытков.
Маркетинговая стратегия:
Как таковой рекламы нашей мини-пекарни не будет. Продвижением продукции будет заниматься торговый представитель и сам предприниматель. Их главными инструментами будет предварительный обзвон потенциальных клиентов, рассылка коммерческих предложений, развоз буклетов по магазинам с прайс-листами, переговоры с потенциальными клиентами.
Таким образом, можно говорить о том, что затраты на рекламу будут сводиться на затраты, использованные для изготовления буклетов. Доля этих затрат в общих затратах будет совсем небольшой.
Еще одним плюсом работы будет то, что пекарня будет работать по предварительным заказам. То есть не будет несвежей продукции и товара, который нужно будет списать. Все, что будет произведено, будет сразу же продано.
Расчет прогнозируемых доходов
Ежедневные продажи 20 000 рублей
Среднее количество рабочих дней в месяце 30
Ежемесячная выручка 600 000 рублей
Производственный план
Выбирая арендуемое помещение, помните, что оно должно соответствовать некоторым требованиям:
Понадобится комплект оборудования для работы пекарни полного цикла. Сюда будут входить печи, шкафы, тестомесы, ванны, листы, столы, стеллажи и так далее.
Штатное расписание:
Должность Количество работников Заработная плата (с налогами и страховыми взносами) ФОТ
Пекарь 6 40 000 рублей 240 000 рублей
Торговый представитель 1 35 000 рублей 35 000 рублей
Организационный план
Регистрация ИП 800 рублей
Ремонт помещения 90 000 рублей
Покупка оборудования 220 000 рублей
Услуги технолога 70 000 рублей
Хлебный фургон 490 000 рублей
Инвентарь 30 000 рублей
Товарные запасы 40 000 рублей
Прочие расходы (декларация, согласования и прочее) 60 000 рублей
Первоначальные затраты 1 000 800 рублей
Финансовый план
Аренда 65 000 рублей
Затраты на сырье 150 000 рублей
Заработная плата 275 000 рублей
Транспортные расходы 8 000 рублей
Ремонт оборудования 4 000 рублей
Коммунальные услуги 10 000 рублей
Реклама (буклеты, КП) 5 000 рублей
Итого: 517 000 рублей
Предприниматель должен заранее подумать о возможных рисках и сделать все, чтобы их избежать. Их принято делить на внешние и внутренние.
Внешние риски нельзя контролировать, но можно провести меры, которые позволят избежать последствий. К ним относятся:
[*]Рост себестоимостиСегодня этот риск особо актуален. Связано это с постоянным ростом цен на сырье и конечную продукцию.
Рост себестоимости используемого сырья отрицательно скажется на выручке предприятия – она заметно снизится.
Снизить потери можно, заключая долгосрочные контракты с указанием фиксированной (не плавающей!) цены на сырье. Чтобы вовремя успеть среагировать на изменение стоимости, необходимо постоянно вести мониторинг цен.
Если ситуация уже случилась, то компенсировать свои потери можно, установив более высокую цену на продукцию.
[*]Рост числа конкурентовВероятность наступления этого риска можно оценить как среднюю.
В случае появления новых конкурентов, часть потребителей может отказаться от услуг нашего производства. Это снизит объем продаж, следовательно, и объем выручки.
Избежать возможных потерь можно, необходимо особое внимание уделять лояльности потребителя. Стоит подумать и о разработки качественно отличающейся продукции, использовании самых передовых технологий.
[*]Сезонное снижение спросаВероятность такого риска средняя.
Снижение спроса отразиться на количестве продаж. Оно уменьшится. При этом основная часть затрат не уменьшится, что неизбежно приведет к резкому снижению прибыли.
Чтобы не допустить такой ситуации, нужно грамотно подходить к поиску клиентов, правильно распределять свои производственные мощности, разрабатывать эффективную стратегию продвижения продукции.
[*]Изменения нормативно-правовых актов, касающихся данной отраслиВероятность такого риска низкая.
Избежать его заранее почти невозможно. Важно лишь быть готовым к переработке имеющихся технологических карт производства и пересмотру ассортимента.
Внутренние риски можно контролировать, некоторые даже исключить вообще. К их числу относят:
[*]Некомпетентность персонала, их низкая квалификацияВероятность такого риска высока.
В итоге могут значительно снизиться продажи. Предприятие и вовсе может стать убыточным, усилив при этом действие и некоторых внешних рисков.
Чтобы избежать такой ситуации, необходимо:
Важно, чтобы используемая на предприятии технология была эффективна, а процесс производства налажен. Важно также своевременно производить проверку состояния оборудования, ремонтировать малейшие неисправности (даже те, которые в данный момент не влияют на производство).
Материал может быть удален по просьбе
- Ежемесячный доход – 600 000 рублей.
- Чистая прибыль – 70 550 рублей.
- Первоначальные затраты – 1 000 800 рублей.
- Окупаемость – от 1 года и 3 месяцев.
Организация занимается производством хлебобулочных изделий. В ассортименте будут: хлеб, баранки, рогалики, сушки, сдобы, кексы и булочки с творогом. Обращаем ваше внимание, что пекарня не будет заниматься прямыми продажами готовых изделий. За сбыт продукции оптом будет отвечать торговый представитель.
Анализ рынка
Хлебобулочные изделия являются товаром повседневного спроса. В любой экономической ситуации людям будет необходимо питаться. К тому же, хлеб является неотъемлемым атрибутом любого стола еще со времен Руси.
Открывая собственную мини-пекарню, нужно определиться с тем, какие стадии будут включены в производство. Существует несколько вариантов:
[*]Предприятие полного цикла. Организация будет заниматься производством хлебобулочных изделий от начала до конца. То есть тесто будет изготавливаться в самой мини-пекарне. Этот вариант подойдет тем, кто готов вложить серьезные денежные средства сейчас, чтобы на выходе получать большую прибыль.[*]Предприятие, основывающееся на изготовлении хлебобулочных изделий из полуфабрикатов. В таком случае на производстве занимаются исключительно выпечкой изделий из готового теста. Этот вариант требует меньших вложений, чем первый. Но и рентабельность будет значительно ниже.[*]Открыть пекарню по франшизе. Такой вариант дает возможность получить готовую сертифицированную технологию производства. Доходность будет несколько меньше, чем в первом варианте, если объемы производства будут одинаковыми.Мы рассмотрим первый вариант, так как он дает больше перспектив предпринимателю.
Сегодня основное производство хлебобулочных изделий приходится на заводы и крупные пекарни (61%). Почти четверть рынка приходится на частные пекарни (21%). Доля в 13% приходится на супермаркеты, которые самостоятельно изготавливают хлебобулочные изделия для продажи.
Главными конкурентами нашей мини-пекарни будут:
[*]Крупные хлебозаводы. Их главным преимуществом будет массовость производства, а следовательно, и большое количество продукции. Спрос на их товар довольно большой.[*]Различные гипер- и супермаркеты, а также другие магазины, которые занимаются самостоятельным производством выпечки. Объем производства у каждого из них небольшой. Они удовлетворяют спрос своих клиентов, а обеспечить большие объемы не могут. Часто их продукцию покупают под влиянием сиюминутного спроса (спонтанные покупки).Главными преимуществами продукции обоих типов конкурентов будет то, что они быстро реагируют на изменения рынка. Также они способны в короткие сроки увеличить ассортимент, объемы. Еще одним плюсом является то, что такие организации используются для производства хлебобулочных изделий качественное сырье.
Стоит отметить, что главным недостатком является то, что оба конкурента используют добавки, которые делают внешний вид изделий лучше. Но из-за этого растет и цена хлеба.
Первое время будет довольно тяжело найти магазины, готовые приобрести продукцию именно в нашей мини-пекарне. Главными конкурентными преимуществами будут:
- предоставление свежей продукции;
- качество хлебобулочных изделий;
- приемлемая стоимость.
После того как основные потребители будут найдены, предприниматель может задуматься об открытии собственной хлебной лавки, которая будет служить дополнительным доходом.
SWOT-анализ
Открывая собственную мини-пекарню, необходимо тщательно проанализировать все факторы. Их принято делить на внешние – независящие от предпринимателя – и внутренние – на которые можно повлиять.
К внешним факторам принято относить:
[*]Возможности:
- Свободный доступ к необходимым ресурсам.
- Небольшая активность конкурентов (их работа не направлена на борьбу).
- Использование новых технологий и разработок.
- Возможность увеличения разновидностей изделий.
- Повышение спроса на товар.
- Рост уровня жизни и, как следствие, уровня доходов граждан.
- Никое число новых конкурентов (связано с тем, что существуют барьеры, препятствующие свободно войти на рынок).
- Изменение потребительских предпочтений.
- Резкий рост конкуренции среди имеющихся производителей.
- Возможно появление альтернативных изделий.
- Увеличение требований, предъявляемых к производимой продукции.
- Высокая чувствительность к условиям только что появившегося бизнеса.
[*]Сильные стороны:
- На предприятии работает только высококвалифицированный персонал.
- Производятся исключительно высококачественные изделия.
- Использование эффективной рекламы.
- Отлаженный технологический процесс.
- Использование самых современных технологий производства.
- Работа с надежными поставщиками продукции.
- Использование самого современного оборудования.
- Глубокий анализ потребительских предпочтений.
- Самофинансирование.
- Непроработанная стратегия.
- Отсутствие каналов распределения продукции.
- Неопытность.
[*]Увеличение ассортимента изделий. При этом важно учесть потребительские предпочтения, сделать свою продукцию ориентированной на определенный круг оптовых покупателей.[*]Разработка собственной технологии производства. Важно придумать оригинальные рецепты и использовать только натуральные продукты при изготовлении.[*]Развитие дилерской сети, возможность открытия собственных точек продаж. Если средств на открытие магазинов нет, можно подумать о сотрудничестве с сетью магазинов, которые тоже не так давно появилась на рынке.[*]Постараться заранее обеспечить себя индивидуальными заказами.Оценка возможностей
Наша мини-пекарня будет работать без выходных. Режим работы для разных категорий работников будет своим.
Так, пекари будут работать в две смены по графику 2 через 2. Время их работы: с 23:00 до 09:00.
Второй категорией работников будет торговый представитель, который будет заниматься поиском клиентов и доставкой продукции. Работать он будет ежедневно с 7:00 до 15:00. Можно обойтись и без торгового представителя, если сам предприниматель возьмет на себя эти обязанности.
Сезонности, как таковой, в данном виде бизнеса нет. Спрос может снизиться в жаркое время года, но незначительно. Организация может в эти моменты найти дополнительных оптовых покупателей.
Что касается продвижения и рекламы, то делать собственный сайт или наружную рекламу смысла нет. Основные функции по продвижению возьмет на себя предприниматель. А торговый представитель будет работать с оптовыми покупателями.
Во время открытия необходимо будет также нанять профессионального технолога, которые поможет наладить производство. По мере расширения ассортимента и цеха его услуги могут понадобиться вновь.
Выбирая помещение для пекарни, нужно определиться с необходимой площадью. Мы выбрали предприятие полного цикла, поэтому нам потребуется помещение площадью не менее 50 м2. Если выпекать планируется из готового теста, то цех может уместиться и на площади в 15-20 м2.
Очень важно, подбирая помещение, уделить внимание и электросети. Этот вопрос лучше согласовать с технологом. Он подскажет, какая мощность будет необходима для работы мини-пекарни.
Организационно-правовые аспекты
[*]Регистрация собственной фирмы. Это может быть ИП или ООО. Коды по ОКВЭД могут быть следующими:
- 15.81 Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
- 15.82 — Производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения.
- 52.24 — Розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями;
- 55.30. Деятельность ресторанов и кафе.
Ценовая стратегия:
Стоимость продукции завышать не следует. Лучше остановиться на среднерыночной цене или чуть ниже. Последнюю стратегию целесообразно использовать только в том случае, если предприятие не будет нести убытков.
Маркетинговая стратегия:
Как таковой рекламы нашей мини-пекарни не будет. Продвижением продукции будет заниматься торговый представитель и сам предприниматель. Их главными инструментами будет предварительный обзвон потенциальных клиентов, рассылка коммерческих предложений, развоз буклетов по магазинам с прайс-листами, переговоры с потенциальными клиентами.
Таким образом, можно говорить о том, что затраты на рекламу будут сводиться на затраты, использованные для изготовления буклетов. Доля этих затрат в общих затратах будет совсем небольшой.
Еще одним плюсом работы будет то, что пекарня будет работать по предварительным заказам. То есть не будет несвежей продукции и товара, который нужно будет списать. Все, что будет произведено, будет сразу же продано.
Расчет прогнозируемых доходов
Ежедневные продажи 20 000 рублей
Среднее количество рабочих дней в месяце 30
Ежемесячная выручка 600 000 рублей
Производственный план
Выбирая арендуемое помещение, помните, что оно должно соответствовать некоторым требованиям:
- Должна быть рабочая система вентиляции.
- Размещать пекарню в подвальном помещении нельзя.
- Должен быть канализационный сток, а также холодная и горячая вода.
- В помещении должен быть склад и туалет.
- Потолки в помещении необходимо побелить, а стены покрыты плиткой.
Понадобится комплект оборудования для работы пекарни полного цикла. Сюда будут входить печи, шкафы, тестомесы, ванны, листы, столы, стеллажи и так далее.
Штатное расписание:
Должность Количество работников Заработная плата (с налогами и страховыми взносами) ФОТ
Пекарь 6 40 000 рублей 240 000 рублей
Торговый представитель 1 35 000 рублей 35 000 рублей
Организационный план
Регистрация ИП 800 рублей
Ремонт помещения 90 000 рублей
Покупка оборудования 220 000 рублей
Услуги технолога 70 000 рублей
Хлебный фургон 490 000 рублей
Инвентарь 30 000 рублей
Товарные запасы 40 000 рублей
Прочие расходы (декларация, согласования и прочее) 60 000 рублей
Первоначальные затраты 1 000 800 рублей
Финансовый план
Аренда 65 000 рублей
Затраты на сырье 150 000 рублей
Заработная плата 275 000 рублей
Транспортные расходы 8 000 рублей
Ремонт оборудования 4 000 рублей
Коммунальные услуги 10 000 рублей
Реклама (буклеты, КП) 5 000 рублей
Итого: 517 000 рублей
- Прибыль до налогообложения: 83 000 рублей.
- Налог (15% по УСН): 12 450 рублей.
- Чистая прибыль: 70 550 рублей.
- Рентабельность: (70 550/600 000)*100% = 0,12%.
- Окупаемость: 1 000 800/70 550 = 14,2. Следовательно, проект окупится через год и 3 месяца.
Предприниматель должен заранее подумать о возможных рисках и сделать все, чтобы их избежать. Их принято делить на внешние и внутренние.
Внешние риски нельзя контролировать, но можно провести меры, которые позволят избежать последствий. К ним относятся:
[*]Рост себестоимостиСегодня этот риск особо актуален. Связано это с постоянным ростом цен на сырье и конечную продукцию.
Рост себестоимости используемого сырья отрицательно скажется на выручке предприятия – она заметно снизится.
Снизить потери можно, заключая долгосрочные контракты с указанием фиксированной (не плавающей!) цены на сырье. Чтобы вовремя успеть среагировать на изменение стоимости, необходимо постоянно вести мониторинг цен.
Если ситуация уже случилась, то компенсировать свои потери можно, установив более высокую цену на продукцию.
[*]Рост числа конкурентовВероятность наступления этого риска можно оценить как среднюю.
В случае появления новых конкурентов, часть потребителей может отказаться от услуг нашего производства. Это снизит объем продаж, следовательно, и объем выручки.
Избежать возможных потерь можно, необходимо особое внимание уделять лояльности потребителя. Стоит подумать и о разработки качественно отличающейся продукции, использовании самых передовых технологий.
[*]Сезонное снижение спросаВероятность такого риска средняя.
Снижение спроса отразиться на количестве продаж. Оно уменьшится. При этом основная часть затрат не уменьшится, что неизбежно приведет к резкому снижению прибыли.
Чтобы не допустить такой ситуации, нужно грамотно подходить к поиску клиентов, правильно распределять свои производственные мощности, разрабатывать эффективную стратегию продвижения продукции.
[*]Изменения нормативно-правовых актов, касающихся данной отраслиВероятность такого риска низкая.
Избежать его заранее почти невозможно. Важно лишь быть готовым к переработке имеющихся технологических карт производства и пересмотру ассортимента.
Внутренние риски можно контролировать, некоторые даже исключить вообще. К их числу относят:
[*]Некомпетентность персонала, их низкая квалификацияВероятность такого риска высока.
В итоге могут значительно снизиться продажи. Предприятие и вовсе может стать убыточным, усилив при этом действие и некоторых внешних рисков.
Чтобы избежать такой ситуации, необходимо:
- Детально изучать резюме при приеме на работу.
- Принимать на работу людей с опытом.
- Выстраивать систему обучения.
- Повышать квалификацию работников (проводить обучение персонала, связанное с использованием новейшего оборудования).
Важно, чтобы используемая на предприятии технология была эффективна, а процесс производства налажен. Важно также своевременно производить проверку состояния оборудования, ремонтировать малейшие неисправности (даже те, которые в данный момент не влияют на производство).
Материал может быть удален по просьбе
Похожие темы
- [Мария Гаврилюк] Вебинар Pro аудиторию (2024)
- [Марина Ларина] Бухгалтерия и МП (2024)
- [Марина Ларина] Документация к товару для МП (2024)
- [Марина Ларина] Таблица юнит экономика (2024)
- [Владимир Шамо] Мои объявления выше. Курс по авито (2024)
- [Марина Пакнис] Экономия с Китаем 2.0. Тариф Всё сам (2024)
- [Евгений Дорохин] [jonn22] Авитология 6.0 (2024)
- [Академия Белочкиной] Бери и делай (2024)
- [Анастасия Носаченко] Мастер класс по продажам Извините, продано (2024)
- [coinrussia] КриптоСайт 3.0 (2024)